Аналитики: В 2025 году погрузка на сети российских железных дорог вырастет примерно на 1%
Рассчитайте доставку груза
Параметры груза
Контактные данные
28 ноября 2024
Ко всем новостям

Аналитики: В 2025 году погрузка на сети российских железных дорог вырастет примерно на 1%

В 2025 году погрузка на сети российских железных дорог, в соответствии с базовым сценарием, вырастет примерно на 1%, подсчитали в Информационном центре операторов (ИЦО).


«Ограничивающими факторами» выступят санкционное давление, цены на российскую продукцию на внешних рынках, замедление темпов экономики, высокий оборот вагона (время от погрузки до следующей погрузки; рост показателя продолжится, его темпы снизятся и составят менее 4% против 6% в 2024-м)», – отмечают аналитики в комментарии к отчёту.


В “РЖД” сообщили РБК, что также ожидают роста погрузки в предстоящем году. Ранее, 20 ноября, глава монополии Олег Белозеров заявил на форуме «Транспорт России», что по итогам 2024 года компания готовится к падению перевозок на «чуть меньше, чем 4%». По итогам 10 месяцев погрузка составила 986,6 млн тонн, что на 4,2% меньше, чем за АППГ – при этом наихудшая динамика была отмечена в сентябре.


Существенному восстановлению погрузки на сети железных дорог в 2025 году будет препятствовать прежде всего острейший дефицит «синих воротничков» (станционных работников, составителей поездов, осмотрщиков поездов и других технических специалистов), считают в «InfoLine-Аналитике».


«Можно иметь любой объём заказа на перевозки, и он может быть оплачен. Но если некому физически работать на станции, то такой объём перевозок будет сложно провезти», — отметил директор агентства Михаил Бурмистров. По оценке самих “РЖД”, сейчас компании не хватает более 2500 машинистов.


Учитывая также высокий уровень долговой нагрузки “РЖД” (в 2025 году расходы компании на обслуживание долга составят 688 млрд руб. – что на 570 млрд руб. больше, чем в этом году) и, как следствие, сокращение инвестпрограммы (в августе она оценивалась в 12,4 трлн руб., однако сейчас в компании допускают возможность сократить её объём на 36% – до 7,9 трлн руб.), вероятно продолжение сокращения перевозок, считает эксперт.


По словам Бурмистрова, проблема не столько в изменении спроса и перетоке грузовой базы на альтернативные виды транспорта, сколько в нехватке кадров, в силу которой перевозчик не сможет выполнить весь объём грузовой работы.


источник: ТД "Руста"

фото: ОАО “РЖД”

Другие новости

Яндекс.Метрика