Правительство РФ сформировало перечень предприятий непрерывного цикла, которые получат повышенный приоритет в перевозках по сети Российских железных дорог. В него вошли 166 компаний металлургического, химического и нефтегазового комплекса — крупнейших отправителей и получателей железнодорожных грузов.
Соответствующее распоряжение кабмина подписал 27 мая премьер Михаил Мишустин.
В перечень приоритетных предприятий с непрерывным циклом производства вошли 20 компаний металлургической, 19 — химической, 12 алюминиевой, девять — стекольной и 106 — нефтяной, газовой, нефте- и газохимической промышленности.
В их числе – «Лукойл», «Газпром нефть», «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Сибур», UC Rusal, «Северсталь», НЛМК, ММК, «Акрон», «Фосагро», «Уралкалий», «Уралхим» и др.
Перевозки грузов этих предприятий и раньше имели приоритет, но лишь внутри России, сейчас же это правило распространяется и на экспортные поставки, отмечает «Коммерсантъ».
Грузоперевозки с участием этих предприятий оказываются в очередности выше всех экспортных перевозок, кроме едущих по указам, распоряжениям и поручениям президента РФ (как, например, уголь в объёме 54,1 млн тонн из Кузбасса) и тех, в отношении которых предоставляются субсидии, предусматривающие приоритетность перевозок.
Но до них из коммерческих грузов едут транзитные, большой объём грузов во внутреннем сообщении (относящиеся к государственному резерву, социально значимые, предназначенные для организаций ЖКХ и энергетики, грузы для посевной). Также выше них стоят перевозки для северного завоза, отмечает издание.
По словам представителя UC Rusal, решение правительства – абсолютно правильное и долгожданное для всех высокотехнологичных предприятий с непрерывным циклом производства. «Данная мера позволит гарантировать стабильные потоки сырья и готовой продукции внутри России», приводит его слова Forbes.
«Северсталь» приветствует это решение и считает меру поддержки востребованной, так как это позитивно скажется на ритмичном обеспечении Череповецкого металлургического комбината сырьём, а также вывозе готовой продукции, отметила представитель компании. «Уралхим» отказался от комментариев.
Источник на нефтяном рынке опасается, что принятая мера не поможет нефтеперерабатывающим заводам из-за проблем с отпуском продукции на железной дороге, которые не решаются повышением приоритета. Вне утверждённого перечня остались угольщики, но их продукция, потребляемая предприятиями непрерывного цикла, будет отгружаться им в приоритетном порядке. Собеседник в угольной отрасли сказал, что для них важнее скидки на перевозку угля по железной дороге.
по материалам «Коммерсантъ», Forbes
фото: «РЖД Логистика»