За последние годы выросли расходы российских экспортёров на перевалку продукции, подорожали фрахт судов и страхование грузов. В связи с этим нужно бороться с логистическими барьерами для российского экспорта, развивать международные транспортные коридоры, заявил президент России Владимир Путин на прошедшем заседании президиума Госсовета по вопросу «О развитии экспорта».
По словам главы государства, для уверенного, долгосрочного развития внешнеэкономических связей необходимо повысить эффективность финансовой и информационной поддержки экспорта, активно создавать логистическую и транспортную инфраструктуру, а также площадки для производственной кооперации.
При этом, отметил он, за последние годы выросли расходы экспортёров на перевалку продукции, подорожали фрахт судов и страхование грузов – и всё это имеет прямое влияние на стоимость и на конкурентоспособность отечественной продукции за рубежом.
“Нужно бороться с логистическими барьерами для российского экспорта, обеспечивать транспортную связанность – прежде всего с перспективными рынками Глобального Юга, Африки, Латинской Америки. Собственно, на самом деле традиционно наши рынки по сбыту нашей продукции там и находились, они же там прежде всего были”, – заявил Путин.
Для этого развиваются новые маршруты и международные транспортные коридоры – такие, как «Север – Юг», коридоры в Азово-Черноморском и Восточном направлениях, а также Северный морской путь, добавил он.
“При этом ввод объектов транспортной инфраструктуры нужно синхронизировать с развитием логистического сервиса – складов, терминалов обработки грузов и так далее, а сроки строительства должны соответствовать планам по наращиванию поставок в дружественные страны, по выходу на новые, растущие рынки”, – подчеркнул глава государства.
Поддержка экспортёров и наращивание поставок российской продукции на внешние рынки – это общая задача и бизнеса, и федеральных и региональных властей, институтов развития и представителей РФ за рубежом, продолжил Путин.
“При этом главная цель – это не просто увеличение тонн, кубометров поставок или даже сумм экспортной выручки. Главная, конечная цель в том, чтобы экспорт, конкуренция российских компаний на мировых рынках служили катализатором обновления нашей промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг и других отраслей, стимулировали рост эффективности отечественных предприятий” – заключил он.
В свою очередь принявший участие в заседании президиума Госсовета губернатор Архангельской области Александр Цыбульский заявил, что существующие транспортные коридоры не скоординированы с внутрироссийскими маршрутами.
По его словам, логистические ограничения при переориентации экспортных потоков на новые рынки дружественных стран требуют сегодня выстраивания новых маршрутов и донастройки необходимой логистической и товаропроводящей инфраструктуры, «расшивку» узких мест и обеспечение сквозного логистического сервиса до целевых рынков.
При этом большая часть грузов для экспорта зарождается в центральной части страны (в Сибири, на Урале), а точки входа на международные маршруты находятся на юге и на востоке.
“Поэтому необходимы, кроме уже принимаемых решений по расширению Восточного полигона РЖД, увеличению плотности автомобильных дорог в восточной части России, также и координация внутрирегиональной инфраструктуры с проектами перспективных международных транспортных коридоров – в первую очередь «Север – Юг» и Северный морской путь. И здесь нужно поработать над обеспечением транспортной связанности, это очень важно – от первого до последнего километра, по которому следует экспортный груз”, – отметил губернатор.