С 27 января в России и Белоруссии началось внедрение системы электронных навигационных пломб для автомобильных перевозок определённых групп товаров.
Как пояснили в Министерстве транспорта РФ, новая система призвана улучшить контроль за перевозками высокорисковых и налогоёмких товаров, а также уменьшить риски контрабанды. Нововведение ориентировано на борьбу с незаконным оборотом таких товаров, как алкоголь, табак, продукция лёгкой промышленности и товары народного потребления.
Согласно новым правилам до начала перевозки грузоперевозчик обязан зарегистрироваться в системе национального оператора (“Центр развития цифровых платформ” / ЦРЦП) и оплатить услуги через личный кабинет, указав информацию о транспортировке. При въезде в приграничный пункт пропуска перевозчик активирует навигационную пломбу, которая будет следовать с грузом до конечного пункта назначения.
Как ожидают в Минтрансе, внедрение новой системы не повлияет на сроки доставки и не приведёт к увеличению затрат для перевозчиков, поскольку расходы на использование пломб будут незначительными по сравнению с общей стоимостью перевозимых товаров.
Ранее эксперимент по использованию пломб тестировался между двумя странами и на территории ЕАЭС.
«Для внедрения системы в рамках подготовки было распределено 10 500 пломб в пункты пропуска на границе России, включая участок с Казахстаном. Дополнительно на складах имеется резерв из 4500 пломб, которые могут быть оперативно направлены в наиболее загруженные пункты», – пояснили в министерстве.
Вся необходимая информация по предварительному получению навигационной пломбы размещена на сайте уполномоченного оператора https://crcp.ru/.
При этом сеть обслуживания включает в себя опорную сеть из 21 офиса (16 в пунктах пропуска и пять в контрольных пунктах), а также сеть офисов второго контура, расположенных на 63 складах временного хранения и 138 офисов третьего контура – компании РТИТС» (оператор системы “Платон”), которые находятся в каждом регионе РФ.
источник: ТД "Руста"
фото: Гомельская таможня