В России повысили утилизационный сбор на грузовые автомобили
Рассчитайте доставку груза
Параметры груза
Контактные данные
02 октября 2024
Ко всем новостям

В России повысили утилизационный сбор на грузовые автомобили

С 1 октября в России увеличены ставки утилизационного сбора на автомобильную технику, включая грузовую и прицепную. Для грузовых машин размер индексации привязан к возрасту и массе автомобиля.


Базовые ставки утильсбора для грузовиков, прицепов и полуприцепов сохраняются прежними – на уровне 150 тыс. руб. для каждого ТС. Но при этом вырастут коэффициенты. Так, для грузовых ТС массой 12—20 т и возрастом не старше трёх лет с 1 октября утильсбор повышен почти в два раза -- с 5,63 до 9,57 (с 844,5 тыс. до 1 млн 435,5 тыс. руб.). Для полуприцепов коэффициент так же удвоился – с 4 до 7,4 (с 600 тыс. до 1 млн 110 тыс. руб.).


Как пояснили в Минпромторге, данные меры распространяются на технику зарубежных марок, ввозимую в Россию юрлицами или для последующей перепродажи, а также производимую на территории нашей страны. Новые коэффициенты будут действовать как для производителей техники, так и для импортёров.


Для транспортных средств, ввезённых в Россию до 1 октября – и при условии оформления документов до 1 ноября – будут действовать прежние ставки, отметили в Минпромторге.


Стоит также добавить, что нынешнее повышение, произошедшее с 1 октября, не будет последним. В дальнейшем, по решению правительства РФ, утильсбор будет индексироваться ежегодно на протяжении шести лет – примерно на 10−20% вплоть до 2030 года. Тем самым, по замыслу властей, подобные меры защитят интересы отечественного автопрома и стимулируют зарубежных производителей к строительству производственных площадок на территории РФ.


Между тем повышение ставки утильсбора приведёт к удорожанию стоимости грузовых автомобилей, убеждены эксперты. Так, в частности, размер лизинговых платежей вырастет на 5–7%, прогнозируют аналитики группы компаний RUSTA.


“Повышение сбора приведёт к повышению стоимости всего срока лизинга (кредита) – в размере 5–7% на новые автомобили и 10–15% – на технику старше трёх лет (в зависимости от стоимости транспортного средства). При разумной кредитно-лизинговой политике в транспортной компании ежегодное повышение стоимости лизинговых платежей может составлять до 1,5% или до 3% – в зависимости от того, новое это ТС или б/у.


По нашим ожиданиям, транспортные компании в ближайшее время заложат повышение утильсбора в тарифные ставки на грузоперевозки, но оно не будет сильно заметным. И мы наблюдаем, что на сегодняшний день такой рост тарифных ставок по некоторым направлениям уже есть”, – отметил представитель RUSTA.


Другие новости

Яндекс.Метрика