В России выросли ставки на грузовые автоперевозки
Рассчитайте доставку груза
Параметры груза
Контактные данные
27 мая 2025
Ко всем новостям

В России выросли ставки на грузовые автоперевозки

Начиная с апреля спрос на грузоперевозки стал повышаться после нескольких месяцев падения. Вслед за этим выросли и ставки – в среднем на 4%, а по некоторым направлениям на 12–20%. Перевозчики считают это сезонным явлением, повышение ставок не будет долговременным.


Апрель стал первым месяцем с начала года, по итогам которого зафиксирован рост средневзвешенной ставки на грузоперевозки по России. По сравнению с мартовским значением она увеличилась на 1,4% – до 64,6 руб./км. Такие данные приводит цифровая логистическая платформа "Монополия".


Стоит напомнить, что в целом по итогам I квартала на рынке было зафиксировано снижение ставок на внутрироссийские перевозки на 12,1% относительно АППГ.


В ассоциации "АвтоГрузЭкс" оценивают повышение тарифов на грузоперевозки с начала апреля по середину мая в среднем на 1–4% в зависимости от направления. Эти данные подтверждает статистика биржи грузоперевозок ATI.su. Средние ставки на перевозки грузов по России в закрытых кузовах за этот период выросли на 4,5% – до 75,7 руб./км, в тентованных – на 4,4%, до 75,6 руб./км.


По оценкам "Монополии", наиболее заметно подорожали перевозки из Нижнего Новгорода в Москву (+5,5%, до 57,8 руб./км). На втором месте – перевозки в столицу из Татарстана (+ 4,2%, до 44,7 руб./км). Самое крупное направление – из Москвы в Санкт-Петербург – выросло в цене на 2,2%, до 66 руб./км.


Зам. директора ПЭК Вадим Филатов отметил, что, по его данным, больше всего тарифы увеличились на направлениях Уссурийск – Москва (+20%, до 51,9 руб./км), Москва – Ярославль (+12%, до 92 руб./км) и Новороссийск – Москва (+12%, до 42,1 руб./км).


Рост ставок на перевозки обусловлен увеличением спроса. По мнению директора по управлению данными "Монополии" Александра Отрощенко, драйвером роста в апреле стала подготовка россиян к Пасхе и к длинным майским праздникам.


"Это традиционный сезонный фактор, который, однако, в прошлом году не помог вывести рынок грузоперевозок из падения. Признаки оживления проявились ещё в марте, но тогда средневзвешенный тариф за весь месяц не смог превысить уровень февраля", – отметил он.

Вадим Филатов небольшое увеличение спроса тоже связывает с высоким сезоном – в период выходных частные лица и предприятия традиционно заказывают большее количество отправлений.


В компании NatCar фиксируют "определённое оживление" спроса на перевозки тентованными прицепами и снижение на рынке рефрижераторных перевозок. В обоих случаях это связывают с сезонностью.


"Рынок выходит из зимней фазы спада, и грузоотправители активизируют отгрузки. Это нормальная, ожидаемая динамика, которая дополнительно подогревается ростом цен на топливо и высоким спросом на подвижной состав", – объясняет операционный директор компании Евгений Большаков.


По данным на 12 мая, индикатор ATrucks, отражающий соотношение количества грузов и свободного транспорта, снизился до минус 1, что говорит о нехватке отправлений.


"Кратковременное увеличение спроса было отмечено в начале месяца, но далее не сохранилось, тенденция к резким скачкам спроса на услуги грузоперевозок продолжается и предпосылки к стабильной динамике в настоящий момент весьма туманны", – считает глава ГК ГЛТ Павел Горбунов.


источник: “Российская газета

фото: iStock


Другие новости

Яндекс.Метрика